Настройка режима отображения:

Тип шрифта

Расстояние между буквами

Размер текста

Цветовая схема

Изображения

  • Новости
  • Администрация
  • Документы
  • Контакты
  • Защита своих прав и законных интересов при возникновении споров с финансовыми организациями

    Уважаемые жители Приморского района!

    Вы можете направить обращение финансовому уполномоченному.

    Как написать обращение. В каких случаях можно обратиться к финансовому уполномоченному. В каком порядке будет рассматриваться спор между физическим лицом и финансовой организацией. Отвечаем ниже.

    1.Кто такой финансовый уполномоченный?

    Финансовый уполномоченный (омбудсмен) — независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.

    Важно знать, что если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

    Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

    Финансовый уполномоченный рассматривает обращение об удовлетворении требований исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО — такие требования могут быть рассмотрены независимо от их размера.

    Финансовый уполномоченный независим от федеральных и муниципальных органов власти, Центрального банка Российской Федерации и иных организаций и должностных лиц.

    Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») — некоммерческая организация, созданная Банком России.

    2.В каких случаях можно обратиться к финансовому уполномоченному?

    Обратиться к финансовому уполномоченному можно, если у вас возник спор с финансовой организацией, которая оказала вам финансовую услугу в целях, не связанных с осуществлением вами предпринимательской деятельности. Важно, чтобы со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

    Направить обращение финансовому уполномоченному можно только в отношении финансовой организации, которая осуществляет взаимодействие с финансовым уполномоченным.

    С финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать:

    страховые организации, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — с 1 июня 2019 года;

    все страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) — с 28 ноября 2019 года;

    микрофинансовые организации (МФО) — с 1 января 2020 года;

    кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы (КПК), ломбарды, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — с 1 января 2021 года.

    Банк России ведет реестр таких финансовых организаций. Финансовые организации, которые согласились взаимодействовать с финансовым омбудсменом на добровольной основе, включены в перечень АНО «СОДФУ». Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, обратитесь в суд для защиты своих прав.

    3.Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

    потребитель финансовых услуг, с которым или в пользу которого был заключен договор с финансовой организацией, либо лицо, которому была оказана финансовая услуга;

    законный представитель потребителя финансовых услуг;

    лицо, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

    4.Как обратиться к финансовому уполномоченному?

    Обратите внимание, до направления обращения финансовому уполномоченному вы должны сначала направить заявление (претензию) в организацию, с которой у вас возник спор, в письменной или электронной форме по стандартной форме. Если вы направили заявление (претензию) в электронной форме по стандартной форме и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней, вам должны ответить в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). В иных случаях — в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). Ответ должен прийти на вашу электронную почту или на почтовый адрес. Если ответ финансовой организации вас не устроил или не был ею дан в вышеуказанные сроки, вы можете обращаться к финансовому уполномоченному.

    Отправить обращение финансовому уполномоченному можно:

    в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (потребуется авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА));

    в электронной форме через портал госуслуг РФ;

    в письменной форме по адресу финансового уполномоченного: 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель — АНО «СОДФУ».

    5.Какие документы понадобятся?

    К обращению прилагаются:

    копия заявления (претензии) в финансовую организацию;

    копия ответа финансовой организации на ваше заявление (претензию) (при наличии);

    копия договора с финансовой организацией (при наличии);

    копии иных документов по существу спора;

    копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя потребителя финансовых услуг (при направлении обращения законным представителем);

    копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования к финансовой организации по договору уступки прав требования).

    Обратите внимание: для подачи обращения финансовому уполномоченному проведение независимой экспертизы (оценки) не требуется. При необходимости она будет проведена по инициативе финансового уполномоченного.

    Обращение должно содержать:

    фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства заявителя;

    почтовый адрес и иные контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;

    наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

    сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

    сведения о направлении заявления (претензии) в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

    дату направления обращения;

    собственноручную подпись заявителя, если обращение написано на бумажном носителе.

    6.Как быстро будет вынесено решение?

    В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе.

    Если обращение приняли, решение по нему должно быть вынесено:

    в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг либо его законным представителем;

    в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования к финансовой организации.

    Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

    7.Как рассматривают обращение?

    В ходе рассмотрения обращения вы можете:

    cледить за ходом рассмотрения вашего обращения в личном кабинете (уведомления о ходе рассмотрения обращения могут также приходить на мобильный телефон и электронную почту);

    ходатайствовать об очном рассмотрении вашего обращения;

    отозвать свое обращение до даты принятия финансовым уполномоченным решения по результатам рассмотрения спора, если вы решили не предъявлять требований к финансовой организации;

    отказаться от заявленных требований к финансовой организации, направив соответствующее заявление, если удалось урегулировать спор путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией ваших требований.

    По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

    8.Как узнать о решении финансового уполномоченного?

    Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:

    в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью;

    на бумажном носителе (при наличии соответствующего ходатайства может быть вручено лично или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).

    Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. Решение финансового уполномоченного будет направлено финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. Финансовая организация обязана исполнить решение в указанный в нем срок.

    9.Как исполняется решение финансового уполномоченного?

    Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее указанного в нем срока. В случае неисполнения в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение в исполнение в принудительном порядке.

    Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании вашего заявления взыщет с финансовой организации штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

    В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

    Для подтверждения факта обращения к финансовому уполномоченному по указанному требованию вам необходимо предоставить в суд документы, подтверждающие ваше обращение к нему.

    Копия вашего иска в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

    10.Куда обратиться, если остались вопросы?

    Подробная информация о досудебном порядке урегулирования споров размещена на официальном сайте финансового уполномоченного.

    Также вы можете получить консультации по телефону +7 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

    Источник информации: https://www.mos.ru/otvet-dengi/kak-napravit-obraschenie-finansovomu-upolnomochennomu/


    17 Ноября 2022 г.
    Политика обработки персональных данных

    Политика администрации муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое» в отношении обработки персональных данных

    1. Общие положения

    1. Политика администрации муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое» в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) разработана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и действует в отношении всех персональных данных, которые администрация муниципального образования «Сельское поселение «Соловецкое» (далее — администрация муниципального образования) может получить от субъектов персональных данных.

    2. Основные термины и понятия, используемые в Политике, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

    3. Политика распространяется на персональные данные, полученные администрацией муниципального образования как до, так и после подписания настоящей Политики.

    2. Состав обрабатываемых персональных данных

    4. Персональными данными, обрабатываемыми администрацией муниципального образования, является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

    5. Администрация муниципального образования обрабатывает персональные данные следующих категорий субъектов персональных данных:

    1) работников администрации муниципального образования;

    2) граждан, претендующих на замещение вакантных должностей в администрации муниципального образования;

    3) граждан, претендующих на включение в кадровый резерв должностей муниципальной службы администрации муниципального образования;

    4) руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

    5) граждан, претендующих на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

    6) физических лиц, обратившихся в администрацию города;

    7) агентов (контрагентов) при заключении договоров гражданско-правового характера.

    3. Правовые основания обработки персональных данных

    6. Администрация муниципального образования осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, статьями 86-90 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

    4. Цели обработки персональных данных

    7. Администрация города обрабатывает персональные данные субъектов персональных данных в следующих целях:

    1) выполнение возложенных действующим законодательством на администрацию муниципального образования функций, полномочий и обязанностей, в том числе касающихся кадровой работы, бухгалтерского учета,

    2) предоставление муниципальных услуг (функций) и государственных услуг (функций) в сфере переданных государственных полномочий, в том числе осуществление межведомственного информационного взаимодействия.

    5. Права и обязанности

    8. Администрация муниципального образования как оператор персональных данных вправе:

    1) отстаивать свои интересы в суде;

    2) предоставлять персональные данные субъектов персональных данных третьим лицам, если это предусмотрено действующим законодательством (налоговые, правоохранительные органы и др.);

    3) отказывать в предоставлении персональных данных в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

    4) использовать персональные данные субъекта персональных данных без его согласия, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

    9. Администрация муниципального образования как оператор персональных данных обязана принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

    10. Субъект персональных данных имеет право:

    1) требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» меры по защите своих прав;

    2) требовать перечень своих персональных данных, обрабатываемых администрацией муниципального образования, и источник их получения;

    3) получать информацию о сроках обработки своих персональных данных, в том числе о сроках их хранения;

    4) требовать извещения всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные его персональные данные, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

    5) обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие администрации муниципального образования при обработке его персональных данных;

    6) на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

    6. Принципы и условия обработки персональных данных

    11. Обработка персональных данных администрацией муниципального образования осуществляется на основе принципов:

    1) законности и справедливости целей и способов обработки персональных данных;

    2) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям администрации муниципального образования;

    3) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

    4) достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;

    5) недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных, содержащих персональные данные;

    6) хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;

    7) уничтожения обрабатываемых персональных данных по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    12. Обработка персональных данных осуществляется администрацией муниципального образования с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств (на бумажном носителе информации) с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

    7. Обеспечение безопасности персональных данных

    13. При обработке персональных данных администрация города принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

    14. В целях координации действий по организации обработки персональных данных (в том числе их безопасности) назначается должностное лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в администрации муниципального образования, а также принимаются муниципальные правовые акты, устанавливающие процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, определяющие для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории обрабатываемых персональных данных, сроки и порядок их хранения, уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований.

    8. Заключительные положения

    15. Политика является общедоступной и подлежит размещению на официальном сайте администрации города в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

    16. Контроль за исполнением требований Политики осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных в администрации муниципального образования.

    17. Ответственность работников администрации муниципального образования, осуществляющих обработку персональных данных и имеющих право доступа к ним, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.